» » Любопытно: Обнаружена черная дыра, активизирующая образование звезд
  • Дата: 13-07-2016, 07:48
13-07-2016, 07:48

Категория: Интересно

Любопытно: Обнаружена черная дыра, активизирующая образование звезд

Международной командой астрофизиков была обнаружена сверхмассивная черная дыра, активизирующая вместе с молекулярными холодными облаками процесс образования новых звезд.
Ученые сделали подобное открытие в процессе изучения кластера галактик Abell 2597, который удален от нашей планеты на миллиард световых лет. Астрофизики проводили исследования в Паранальской обсерватории в Чили при помощи Большого телескопа.
Астрофизики проводили наблюдения за галактическим скоплением и пришли к выводу о том, что источником газа, который падает на ядро галактики, являются молекулярные облака. При приближении к черной дыре, эти облака активизируют процесс образования звезд. В ходе исследования были изучены движение и расположение холодного газа, образующего аккреционный поток в сторону сверхмассивной черной дыры, которая расположена в центре гигантской эллиптической галактики – ярчайшей галактики скопления, которая окружена облаком плазмы. Холодный газ пытается подняться на поверхность галактики, в результате чего активизируются процессы образования новых звезд. По сути, процесс образования и рождения новых звезд происходит произвольно.
Расстояние, на которое растянулся этот холодный газ, ученые оценили в несколько десятков парсеков, а массу молекулярных облаков – в миллион планет Земля.
Данное открытие в корне изменило представление о том, что черные дыры питают облака горячего газа или, иными словами, пожирают космические тела, в том числе, и звезды.
Необходимо отметить, что аккреционный поток – это вещество, притягивающееся гравитацией массивного объекта. Если говорить о черных дырах, то нужно сказать, что материя вращается в виде сверхгорячего аккреционного потока на орбите, разгоняясь до огромных скоростей.

Метки к статье: Тайны космоса

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
^